Ультразвуковые исследования помогают наблюдать за реакцией плода на звуковые раздражители. После двадцатой недели развития плод начинает двигаться под музыку интенсивнее, а в последний триместр беременность может даже «танцевать» — вращаться в такт музыке и ритмично двигаться.
Вспомнить всё!
Данные относительно памяти плода сильно отличаются. Профессор Питер Хэппер (Peter Hepper) из Королевского университета Белфаста (Queen’s University of Belfast) утверждает, что дети забывают мелодию через три недели после рождения. Однако Александра Ламон (Alexandra Lamont), британский музыкальный психолог, сообщает, что дети продолжают узнавать «пренатальную» музыку и через год после рождения.
Что касается музыки Моцарта, её расслабляющий и даже лечебный эффект наблюдается, в частности, при различных стрессовых ситуациях (в научных статьях эти свойства называют «эффектом Моцарта»). Имеются данные, что дети, слушающие в утробе и в момент рождения произведения Моцарта, в будущем ведут себя гораздо спокойнее детей контрольной группы. Объяснение может быть двояким. Во-первых, проигрывание знакомой мелодии улучшает настроение ребенка. Во-вторых, возможно, дело именно в анти-стрессовых свойствах музыки Моцарта.
Несомненно, один из главных вопросов, интересующий всех — исследователей и родителей — какое влияние слова и музыка в эмбриональный период оказывают на развитие ребенка после рождения. По этому вопросу единства среди ученых нет. Так, группа сотрудников Королевского университета (Queen’s University) и больницы города Кингстон (Kingston General Hospital) называют исследования позитивного влияния музыки на развитие ребенка «анекдотичными», лишенными оснований, распространяемыми коммерческими аудиокомпаниями и производителями специальной аудиотехники для повышения уровня продаж.
Между тем, многие ученые уверяют, что пренатальная музыка оказывает позитивное влияние как на развитие музыкальных способностей ребенка, так и на его сенсомоторное, языковое, эмоциональное, социальное и физическое развитие. Так, было показано, что музыкальная стимуляция в течение беременности способствует быстрому развитию у детей моторных навыков, таких как способность сидеть и ходить.
Группа профессора Марии Хосефа Лафуэнте Беначес (Marìa Josefa Lafuente Benaches) из Университета Валенсии (Universitat de València) сообщает о таких результатах. Младенцы слушали музыку виолончели с двадцать восьмой недели. Затем дети в течение года находились под наблюдением ученых, которые оценивали их развитие с помощью стандартных тестов. Дети экспериментальной группы росли быстрее, опережали детей контрольной группы в развитии моторных и языковых навыков, лучше «владели своим телом».
Ещё в 2002 году в «Британский журнал музыкального образования» («British journal of music education») были опубликованы результаты исследования, продемонстрировавшего, что дети после пренатальной «музыкотерапии» начинают раньше «пробовать голос», причем гулят, пищат и издают другие звуки чаще и «музыкальнее».
И противники и сторонники теории подчеркивают, что добиться объективных данных по этому вопросу методологически крайне сложно. Дети отличаются темпераментом, они воспитываются в уникальной среде. Так проходит год, три, пять. Не слишком ли смело утверждать, что некоторые дети садятся или начинают говорить раньше именно потому, что внутриутробно слушали музыку?
Не нужно вводить прикорм до 5 - 6 месяцев. Малышу вполне достаточно для нормального развития тех питательных веществ, которые содержатся в грудном молоке или адаптированных смесях - заменителях грудного молока. Преждевременное введение прикорма может вызвать у ребенка запоры и другие проблемы со стороны желудочно-кишечного тракта.
При использовании материалов сайта прямая ссылка на сайт www.moi-detki.ru обязательна. E-mail: admin@moi-detki.ru "Мои детки" - это детский сайт для детей, а также портал для родителей и будущих мам и пап.