1. Чтение про себя.
2. Чтение вслух.
3. Чтение хором.
4. Чтение жужжащее.
5. Чтение в ритме скороговорки.
6. Чтение по «цепочке» (каждый ученик в заданной последовательности читает по 1 слову, предложению или абзацу).
7. Динамическое чтение. На специальной карточке или доске пишется столбик, состоящий из 5-7 слов, с постепенным наращиванием числа букв в этих словах.
8. Бинарное чтение. Два учащихся одновременно читают один и тот же текст.
9. «Очередь». Сначала текст читает тренер, потом – учащиеся.
10. «Буксир». Здесь существует 2 варианта:
• Читая текст, тренер постепенно ускоряет скорость чтения. Учащиеся также читают вслух, стараясь поспевать за тренером;
• Тренер читает вслух, а ученики – про себя. Затем тренер прекращает читать, и учащиеся должны показать в тексте то слово, на котором остановился тренер.
11. «Ловушка». Тренер либо хорошо и быстро читающий ученик читает известный текст и меняет в нем некоторые слова на синонимы. Задача учащихся – найти эту замену.
12. «Голова и хвост». Тренер либо учащийся начинает читать выбранное им предложение, ученики же должны быстро отыскать его в тексте и дочитать все вместе.
13. «Прыжки». Чтение текста через слово.
14. «Первый и последний». Чтение в слове 1-й и последней буквы, а в предложении – 1-го и последнего слова.
15. Чтение по кругу. Учащиеся читают короткий текст по 1 слову друг за другом.
16. «Прятки». Выбирается признак, по которому требуется отыскать слово в тексте, допустим, слово состоит из 2 или 3 слогов, начинается на букву К, имеет ударение в последнем слоге и т.д.
17. «Кто быстрее?» Всем учащимся раздаются карточки с разными короткими текстами, на доске пишется предложение. Задача учеников – по сигналу тренера максимально быстро найти карточку с текстом, в котором содержится это предложение.
18. «Фотоглаз». Здесь также есть 2 варианта:
• На доске пишется столбик слов, с которым учащиеся знакомятся некоторое время. Затем слова закрывают, а ученики по памяти должны их назвать;
• Показывается кадр диафильма, учащиеся же должны по памяти воспроизвести субтитр к просмотренному кадру.
19. «Найди меня». На листах пишутся строчки из разных букв, задача учеников найти «спрятанные» между этими буквами слова.
20. «Угадай». Упражнение может быть выполнено в 2 вариантах:
• Антиципация слов, отдельных предложений, а также пословиц;
• Чтение сквозь решетку.
21. «Сканирование». Ученикам дается 20-30 секунд на то, чтобы «пробежать» глазами текст, и отыскать в нем важную информацию.
22. «Счет слов». На максимально высокой скорости ученики читают текст и в то же время считают слова. Перед началом выполнения упражнения учащимся задается вопрос, ответить на который они будут должны по завершении работы.
При использовании материалов сайта прямая ссылка на сайт www.moi-detki.ru обязательна. E-mail: admin@moi-detki.ru "Мои детки" - это детский сайт для детей, а также портал для родителей и будущих мам и пап.