1. Чтение про себя.
2. Чтение вслух.
3. Чтение хором.
4. Чтение жужжащее.
5. Чтение в ритме скороговорки.
6. Чтение по «цепочке» (каждый ученик в заданной последовательности читает по 1 слову, предложению или абзацу).
7. Динамическое чтение. На специальной карточке или доске пишется столбик, состоящий из 5-7 слов, с постепенным наращиванием числа букв в этих словах.
8. Бинарное чтение. Два учащихся одновременно читают один и тот же текст.
9. «Очередь». Сначала текст читает тренер, потом – учащиеся.
10. «Буксир». Здесь существует 2 варианта:
• Читая текст, тренер постепенно ускоряет скорость чтения. Учащиеся также читают вслух, стараясь поспевать за тренером;
• Тренер читает вслух, а ученики – про себя. Затем тренер прекращает читать, и учащиеся должны показать в тексте то слово, на котором остановился тренер.
11. «Ловушка». Тренер либо хорошо и быстро читающий ученик читает известный текст и меняет в нем некоторые слова на синонимы. Задача учащихся – найти эту замену.
12. «Голова и хвост». Тренер либо учащийся начинает читать выбранное им предложение, ученики же должны быстро отыскать его в тексте и дочитать все вместе.
13. «Прыжки». Чтение текста через слово.
14. «Первый и последний». Чтение в слове 1-й и последней буквы, а в предложении – 1-го и последнего слова.
15. Чтение по кругу. Учащиеся читают короткий текст по 1 слову друг за другом.
16. «Прятки». Выбирается признак, по которому требуется отыскать слово в тексте, допустим, слово состоит из 2 или 3 слогов, начинается на букву К, имеет ударение в последнем слоге и т.д.
17. «Кто быстрее?» Всем учащимся раздаются карточки с разными короткими текстами, на доске пишется предложение. Задача учеников – по сигналу тренера максимально быстро найти карточку с текстом, в котором содержится это предложение.
18. «Фотоглаз». Здесь также есть 2 варианта:
• На доске пишется столбик слов, с которым учащиеся знакомятся некоторое время. Затем слова закрывают, а ученики по памяти должны их назвать;
• Показывается кадр диафильма, учащиеся же должны по памяти воспроизвести субтитр к просмотренному кадру.
19. «Найди меня». На листах пишутся строчки из разных букв, задача учеников найти «спрятанные» между этими буквами слова.
20. «Угадай». Упражнение может быть выполнено в 2 вариантах:
• Антиципация слов, отдельных предложений, а также пословиц;
• Чтение сквозь решетку.
21. «Сканирование». Ученикам дается 20-30 секунд на то, чтобы «пробежать» глазами текст, и отыскать в нем важную информацию.
22. «Счет слов». На максимально высокой скорости ученики читают текст и в то же время считают слова. Перед началом выполнения упражнения учащимся задается вопрос, ответить на который они будут должны по завершении работы.
Чем младше ребенок, тем важнее для него возможность спать во время поездки в машине, поэтому желательно, чтобы автокресло регулировалось по наклону (положение бодрствования и положение сна).
При использовании материалов сайта прямая ссылка на сайт www.moi-detki.ru обязательна. E-mail: admin@moi-detki.ru "Мои детки" - это детский сайт для детей, а также портал для родителей и будущих мам и пап.