1. Изучение букв
Чтобы помочь малышу запоминать буквы:
• выкладывайте их из палочек, кубиков, мозаики, пуговиц, горошин, камешков;
• моделируйте буквы из пластилина (из колбасок/жгутиков) или проволоки;
• обводите и раскрашивайте объемные буквы, штрихуйте их.
2. Изучение слогов
Дальше Вы можете пробовать знакомить ребёнка со слогами. Заучивать их нужно по той же схеме, что используется при заучивании букв:
• многократно называйте слоги;
• предлагайте найти определенный слог и затем назвать его;
• попросите самостоятельно назвать и затем прочитать слог;
• сочиняйте вместе с малышом короткие сказки. Например, согласная буква, путешествуя, встречает на своем пути гласные, все по очереди. В паре они поют песенки – слоги;
• можно вырезать из цветного картона большие буквы, с лицами и ручками, тогда гласная и согласная еще и за ручки возьмутся и вместе песенку споют (то есть получится слог). Вскоре ребенок сам сможет рассказывать сказки о слогах, сам сможет называть даже новые слоги по аналогии с теми, чтение которых он уже освоил;
• искать заданный слог можно и на страницах азбуки или букваря. При этом игровая ситуация может выглядеть как обучение любимой игрушки чтению: «Покажи Буратино слог «пу», а сразу за тем: «Скажи ему, какой это слог»).
3. Изучение звуков
• потренируйтесь с определением первого и последнего звука (не буквы!) в слове. Называя звуки в слове «дуб», ребенок последним услышит «п». Не поправляйте его. Ваша задача - отработать различение звуков в слове;
• называйте все звуки (не буквы!) в слове по порядку;
• вспоминайте все слова, начинающиеся с определенного звука, например с «б»;
• ищите рифмы к заданным словам. Вы называете слово - ребенок подбирает подходящее по звучанию (шишка - мишка, ночка - кочка, шар - пар, топор – забор);
Игры для тех, кто хорошо ориентируется в алфавите и начинает читать слова
(за небольшим исключением, это дети от 3 лет)
1. Соедини буквы
По всей площади листа бумаги напишите в произвольном порядке печатные буквы, предположим, от «а» до «д». Пусть ребенок попробует соединить их в алфавитном порядке.
2. Изобрази алфавит
Повторите с ребенком, какие буквы алфавита он знает хорошо, а какие пока только узнает. Выберите одну знакомую и предложите малышу изобразить ее с помощью тела, только сначала напомните, как она выглядит, в книге или на карточке.
3. Найди букву
Выберите букву, которую ваш малыш уже хорошо узнает. Попросите его отыскать предметы, названия которых с нее начинаются. Найдет ли он ее на вывеске, в табличке с названием улицы, на номерном знаке автомобиля?
4. Найди слово
Первое задание – найти определенные буквы в рекламных объявлениях, названиях улиц, на афишах, магазинных и дорожных вывесках. Можно попробовать отыскивать буквы в алфавитном порядке, или по перечню букв в имени ребенка. Второе задание – найти определенное слово на странице текста, или на тех же вывесках и в объявлениях. И снова, для начала, покажите ребенку его образец. Обычно малышам нравятся такие игры, но не стоит уделять им больше 5-15 минут в день, чтобы не перегружать маленького ученика.
При использовании материалов сайта прямая ссылка на сайт www.moi-detki.ru обязательна. E-mail: admin@moi-detki.ru "Мои детки" - это детский сайт для детей, а также портал для родителей и будущих мам и пап.