№1 | Витамин Д надо давать ребёнку после 6 вечера, иначе он плохо усваивается |
|
№2 | Дети очень любят чувство невесомости. Если малыш не может уснуть можно попробовать делать так: ребёнок лежит на руках, а мама делает 2 шага и достаточно глубоко приседает, 2 шага - приседает и т.д. |
|
№3 | Для хорошего развития тазобедренных суставов ребёнка лучше носить с расставленными ножками на бедре, лицом к маме. |
|
№4 | Чтобы ручки и ножки малыша меньше потели, надо делать точечный массаж: круговыми движениями массировать подушечки на ладошках и ступнях, а также пяточки. |
|
№5 | Если у вашего малыша раскраснелась попа, а кремы не помогают, присыпка тоже, накрахмальте попочку ребенка - просто крахмалом. За день покраснение спадет.
|
|
№6 | Если вы уже начали давать своему малышу прикорм, то приобретите морозильную камеру, и летом, когда все овощи, фрукты и ягоды свежие и без всяких вредных обработок и добавок, заморозьте всё, что считаете нужным. Это может быть: смородина, клюква, малина, черника и многое-многое другое. В зимнее время вы сможете приготовить малышу блюда из качественных продуктов. |
|
№7 | Как правило, дети очень любят раскраски. Чтобы не разориться на их приобретении, можно распечатывать интересные черно-белые картинки из Интернета, существует большое количество специализированных сайтов, посвященных детским картинкам-раскраскам. |
|
№8 | Давайте ребенку пить и обыкновенную, не подслащенную кипяченую воду Ребенку необходимо пить: в зимнее время 50-100г, а летом, в жаркую погоду,- от 100 до 200г в день. |
|
№9 | Естественное вскармливание- самое полезное для ребенка. Не забывайте перед кормлением ребенка грудью или сцеживанием молока необходимо тщательно вымыть руки и грудь тоже обмыть с мылом. Первые капли молока перед кормлением сцеживайте. |
|
№10 | Если ребенок находится на естественном вскармливании, а мать, в силу каких-то обстоятельств, не может накормить ребенка,помните: сцеженное грудное молоко можно хранить в стерильных (прокипяченых и остуженных) бутылочках не более суток и только в холодильнике, при температуре плюс 5-10 градусов. Перед употреблением молоко подогревают до 32-35 градусов. |
|
№11 | Если ребенок находится на смешанном вскармливании, велика вероятность того, что он откажется от груди в пользу бутылочки. Чтобы этого не произошло, советуем выбирать качественные бутылочки и соски с маленьким отверстием. Это не даст ребенку расслабиться и не приучит к "легкой" еде. |
|
№12 | Совет для мам. Чтобы ребенок начал быстрее говорить, маме необходимо постоянно с ним разговаривать, проговаривая все, что она делает. При этом не надо сюсюкаться и сокращать слова. Проговаривать все нужно четко и внятно. |
|
№13 | Не нужно вводить прикорм до 5 - 6 месяцев. Малышу вполне достаточно для нормального развития тех питательных веществ, которые содержатся в грудном молоке или адаптированных смесях - заменителях грудного молока. Преждевременное введение прикорма может вызвать у ребенка запоры и другие проблемы со стороны желудочно-кишечного тракта. |
|
№14 | Для грудных детей в качестве профилактики и коррекции запоров очень важно питье. Жидкость является “наполнителем” кишечника до того момента, пока ребенок не получает твердую пищу, содержащую клетчатку и пищевые волокна. |
|
№15 | При выборе кроватки, обратите внимание, имеется ли функция "качания"; данная возможность может облегчить родителям период засыпания малыша. |
|
№16 | Чем младше ребенок, тем важнее для него возможность спать во время поездки в машине, поэтому желательно, чтобы автокресло регулировалось по наклону (положение бодрствования и положение сна). |
|
№17 | Учите своего ребёнка правильно оценивать свои поступки и поступки других детей. |
|
№18 | Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребёнка, отвечая на его вопросы встречным: «А как ты думаешь?» |
|
№19 | Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Больше хвалите малыша. |
|
№20 | В ответе на вопрос ребёнка постарайтесь вовлечь его в наблюдение за окружающей жизнью, прочитайте ему книгу по теме, расскажите примеры из жизни. |
|
№21 | Отвечая на вопрос ребёнка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, тактичность к окружающим людям. |
|
№22 | Уважайте ребёнка как личность, имеющую право на свою точку зрения. |
|
№23 | Старайтесь во всем быть примером для своего ребёнка. Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. |
|
№24 | Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя. |
|
№25 | Относитесь к вопросам ребёнка с уважением, не отмахивайтесь от них. |
|
№26 | Не бывает родительского счастья без счастья детей, но пусть их тоже трогают ваши беды. |
|
№27 | Будьте другом своего ребёнка, но не приятелем. Будьте рядом с ним, но выше. Будьте добрым, а не добреньким. |
|
№28 | Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети утвердятся в мысли, что стараться бесполезно: требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может. |
|
№29 | Дети должны быть для нас прежде всего не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами – они должны быть детьми. |
|
№30 | Если мы будем любить детей независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас привычек и выходок. |
|
№31 | Если мы будем любить детей только тогда, когда ими довольны, это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии. |
|
№32 | Если наша любовь безоговорочна, безусловна, наши дети будут избавлены от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности. |
|
№33 | Для установления взаимосвязи с детьми, чтобы найти с ними общий язык, почаще смотрите детям в глаза! Пусть ваш взгляд будет открытым и любящим. |
|
№34 | Для ребенка важен физический контакт. Необязательно целовать или обнимать ребенка – достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы – ваши прикосновения делают его увереннее в себе. Особенно важен такой контакт, когда ребенок болен, устал, когда ему грустно. |
|
№35 | Важно не количество времени, проведенное с ребенком, а качество обучения. Надо уметь вдуматься в то, что ребенок хочет, вслушаться в его слова. |
|
№36 | Никогда не занимайтесь воспитанием в плохом настроении. |
|
№37 | Всегда своим детям говорите правду. |
|
№38 | Не ставите целью добиться полного послушания с первого слова, даете возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не прав. |
|
№39 | Постоянно читайте книги вслух своему ребенку. |
|
№40 | Осуждаете ребенка за проступок, вспоминая себя в его возрасте. |
|
№41 | Если вы видите, что ребенок чем-то расстроен, не спешите занять его нужными вам делами. Сначала помогите успокоиться - подержите на руках, поговорите с ним, добейтесь улыбки. |
|
№42 | По возможности оберегайте ребёнка от стрессовых состояний, вызывающих потребность в успокоении. |
|
№43 | Придерживайтесь правила: хвалить при людях, ругать наедине. |
|
№44 | Уделяйте ребенку как можно больше внимания, любите его безусловно, за то что он есть, тогда он вырастет добрее, сформируется как личность. |
|
№45 | С детьми до года начните заниматься развитием мелкой моторики, перебирайте песочек, камушки, от этого зависят мышление и речь вашего малыша. |
|