Главная      Детям      Развитие детей      Своими руками      Беременность и роды      Родителям      Воспитателям



Главная Воспитателям Конспекты
Конспект НОД: «На лужайке»

Тема: «На лужайке».
Цель: формирование представлений о насекомых, их внешнем виде, строении, образе жизни, пользе и вреде.

Задачи:

-уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»;
-уточнить особенности внешнего вида насекомых;
-расширять представления о пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы, о способе питания и образе жизни, месте обитания;
- совершенствовать бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
-закреплять ползанье на четвереньках;
-совершенствовать катание мяча одной рукой;
-тренировать лазанье и спуск с гимнастической стенки;
-расширять словарь за счёт имён существительных (насекомое, муравей, бабочка, пчела, кузнечик, улей, нектар, мёд, муравейник, санитар);
-закреплять в речи имена существительные, обозначающие части тела насекомых (голова, грудь, брюшко, лапки, усики, хоботок, крылья);
учить находить и называть соответствующие части тела у разных видов насекомых;
-воспитывать бережное и заботливое отношение к насекомым.

Материалы и оборудование:
-цветные картинки с изображениями насекомых, короткие деревянные палки длиной 40 см;
цветные круги диаметром 25см; обручи, геометрические фигуры мячи; гимнастическая стенка.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вводная часть.

Воспитатель.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вас приглашаем на волшебную лужайку. Хотите познакомиться с её жителями?
-Но скажу вам по секрету, что жители этой лужайки очень маленького роста и часто прячутся в траве и цветах.
-Как вы думаете, кто же они?
(Насекомые.)
-Да, насекомые - это маленькие обитатели нашей планеты.
-Чтобы с ними подружиться, надо в крошек превратиться.
-Давайте скажем такие слова: «Эй, лужайка, раз, два, три - в малышей нас преврати!».
Теперь трава вокруг нас как большие деревья, песчинки - как большие камни, а люди просто великаны!
-Ребята, посмотрите, сколько насекомых живёт на этой лужайке!
-Назовите их. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Беседа о строении насекомых.

-Ребята, а вы знаете, как насекомые передвигаются?
-Да, ребята, за день насекомые пролетают, проползают, пробегают, пропрыгивают много километров.

Инструктор физкультуры.
-Ребята, давайте покажем, как передвигаются наши друзья.

Упражнения в ходьбе и беге.
• «Муравьишки идут». Ходьба гимнастическим шагом.
• «Жучки ползут». Ползание на четвереньках с опорой на ладони.
• «Кузнечики прыгают». Прыжки с продвижением вперёд.
• «Бабочки летят», Лёгкий бег на носочках с взмахами рук.

Воспитатель.
-Дети, посмотрите, кто-то спрятался под листочком?
-Хотите узнать, кто там? Тогда отгадайте загадку:
Удивительно силён, хоть и ростом мал,
Ведь в лесу с друзьями он гору натаскал.
(Муравей.)
Муравьи приносят большую пользу. Их называют санитарами леса.
-Как вы думаете почему? (Они очищают лес от мелкого мусора.)

Инструктор физкультуры.
-Давайте с вами превратимся в муравьёв и попробуем собрать муравейник.
«Строим муравейник».
По полу хаотично разложены маленькие деревянные палки. Дети, ползая, на четвереньках, собирают их в одно место.
Воспитатель.
-Ребята, а кто же тут присел на цветок?
Домовитая хозяйка полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком - он поделится медком!
(Пчела)
Воспитатель.
-Молодцы. Как вы догадались? (ответы детей). А зачем пчелка садится на цветок? (ответы детей)
-Правильно, она прилетела, чтобы собрать сладкий сок - нектар и пыльцу, чтобы у нас был вкусный и полезный мёд!

Инструктор физкультуры.
-А давайте и мы с вами превратимся в пчёлок и тоже попробуем собрать пыльцу.

«Собрать пыльцу»
По залу разложены цветные круги-цветы. Дети бегом перебегают с одного круга на другой, но встав, на круг нужно присесть на корточки, встать и бежать дальше.
Воспитатель.
-А кто же на этом цветке притаился?
Шевелились у цветка, все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел!
(Бабочка).
-Правильно, это бабочка-красавица, она перелетает с цветка на цветок и опыляет их. Это необходимо для того, чтобы у растений были семена.
«Опыляем цветы».
Напротив каждой команды два круга, на которых лежат по одной геометрической фигуре. Ребёнок бежит и меняет фигуры местами.
Воспитатель:
-Ребята, кажется, ещё один житель лужайки к нам летит. Кто же это?
Надевает эта крошка платье красное в горошек,
И летать умеет ловко, это...
(Божья коровка)
Воспитатель.
- А почему вы так решили? (ответы детей)
-Посмотрите, она села на травинку и стала есть тлю - маленьких существ, которые запускают свой хоботок в листья и сосут сок из растения, которые потом погибнут.
Инструктор физкультуры.
-Давайте с вами тоже превратимся в божьих коровок и уничтожим тлю.
«Собери тлю»
По залу разложены листочки, на которых лежат несколько фасолин. Дети собирают «тлю» в одно ведёрко.
Воспитатель.
-Кто же ещё живёт на нашей лужайке? Жжжжжж.....
-Вы узнали, кто это? (Да, это жук.)
Выкладывание буквы «Ж» из палочек.
Я жук, я жук, я здесь живу
Я не жужжу, когда сижу, (сели)
Я не жужжу, когда хожу (ходьба)
Я не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь, (покружились и пожужжали)
-Ребята, жуки бывают разные... Каких вы знаете? ...(ответы)
-А бывает ещё жук-навозник. Вы знаете про него что-нибудь?
-Он живёт в навозе и питается им. Самка жука навозника делает из навоза крупный шарик, в который кладёт яйцо и катит его до места, где его удобно закрыть. Причём катить эти шарики им надо быстро, чтобы навоз не успел высохнуть. Из яичек вылупляются личинки, поедающие навоз. Например, в некоторые страны навозных жуков завозили специально, чтобы справиться с отходами.
Инструктор физкультуры:
Упражнение «Жуки.»
Ребёнок катит мяч одной рукой и кладёт в определённое место.
Воспитатель.
-Давайте ещё раз вспомним, кого мы встретили на лужайке...
-Ой, а это кто? (Паук)
-А паук это насекомое? Почему? (ответы детей)
Инструктор физкультуры.
Упражнение «Пауки».
Залезать и спускаться с гимнастической стенки.
Воспитатель.
-Молодцы. Ребята! Мы сегодня с вами узнали много интересного о насекомых, а теперь давайте поиграем.
Д/и «Какое слово самое короткое (длинное)?
(Бабочка, пчела, муравей, жук).
-Давайте посчитаем, сколько букв в слове...
-А теперь обозначим количество букв в слове цифрой.
Заключительная часть.
Подведение итогов
-О ком мы сегодня говорили?
-Как их всех можно назвать одним словом?
-Что нового вы узнали о насекомых?
-(Какого они размера?
-Какую пользу приносят?
-Да, они хоть и маленькие, но они нужны природе.
Все-все на свете нужны и насекомые тоже важны!
-А как мы должны к ним относиться?
В ходе беседы оформляется плакат «Будь насекомым другом!»
-Мы сегодня поиграли и подружились с насекомыми. В природе нет ничего ненужного. И насекомые, хоть они очень маленькие, но приносят пользу. Давайте дадим себе слово не обижать этих маленьких жителей нашей Земли!
-Ребята, учитесь видеть, слышать, чувствовать, потому что и мы - часть природы и должны беречь её!

Конспект НОД: «На лужайке»

Конспект НОД: «На лужайке»

Конспект НОД: «На лужайке»

Конспект НОД: «На лужайке»

Конспект НОД: «На лужайке»

Конспект НОД: «На лужайке»

Подготовили:
Воспитатель: Чурилина Ирина Николаевна
Инструктор по физической культуре: Казеко Прасковья Михайловна
МБДОУ «ЦРР – «Детский сад «Россиянка»
г. Обнинск 2015 г.



Поделиться ссылкой
Добавить в Twitter



Комментарии
Добавить комментарий
Текст:


Ваше имя:


E-mail (необязательно):


Антиспам: (Первый символ не вводите)
Например: Если на картинке KJ49M, то вводим J49M


Поиск по сайту
Актуальные темы 
Скоро праздник 
Готовимся к празднику 
Библиотека 
Полезные советы 
Старайтесь во всем быть примером для своего ребёнка. Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.

  Главная      Новое на сайте
  Развивающие игрушки своими руками     Материнский капитал    Календарь беременности     Грудное вскармливание    Прививки    Детские стихи    Детские загадки    Пальчиковые игры    Сказки на ночь    Колыбельные    Игры    Поделки с детьми    Занимательные уроки
При использовании материалов сайта прямая ссылка на сайт www.moi-detki.ru обязательна. E-mail: admin@moi-detki.ru
"Мои детки" - это детский сайт для детей, а также портал для родителей и будущих мам и пап.