Массаж живота
(это же стихотворение можно читать при вечернем массаже
животика в случае колик). Гладим животик по часовой стрелке,
медленно проговаривая следующий текст:
Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котенок.
Улыбается ребенок.
Массаж спинки (поглаживание)
На малышку глядя,
Спинку мама гладит:
Рыбка по морю плывет,
Белка хвостиком метет,
Как по небу облачкá
Мы погладили бочкá.
Как летят снежинки,
Так мы гладим спинку!
Работа с кистью ребенка и упражнения по мелкой моторике
Мышки бегают по кругу:
Друг за другом, друг за другом!
Утащили мышки сыр,
Затевают мышки пир!
Водят мышки хоровод,
Делит сыр усатый кот:
Вот тебе, держи, кусочек,
Заворачивай в платочек!
Вот тебе кусочек сыра,
Запивай его кефиром!
Вот тебе, не прозевай,
Поскорее уплетай.
И тебе кусок достался,
Ты голодным не остался.
И последний, наконец!
Вот так котик, молодец!
При помощи левой руки малыш загибает
пальчики правой, начиная с большого пальца.
Кто в деревне живет?
Лежебока – рыжий кот.
Маленький теленок,
Желтенький цыпленок,
Белая овечка,
Мышка под крылечком!
Раз, два, три, четыре, пять,
Их не трудно сосчитать!
Кто в лесочке живет?
Под корягой - старый крот,
За горой лисенок,
В ельнике - лосенок.
Под кустом – лисичка,
На сосне – синичка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать!
Есть у нас игрушка:
Это – погремушка,
Это – толстый мишка,
Это – чудо-книжка,
Это – неваляшка,
Это – кукла Машка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять!
Соединяем одинаковые пальчики рук.
Дружат добрые зверята
(пальцы рук соединяются в "замок").
Дружат малые зайчата
(ритмичное касание мизинцев обеих рук).
Дружат в озере бобры,
(ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).
Дружат в небе комары,
(ритмичное касание средних пальцев обеих рук).
Дружат милые ежата,
(ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).
Дружат даже медвежата
(ритмичное касание больших пальцев обеих рук).
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались!
(руки опустить, потрясти кистями)
"Колечко"
Кончик большого пальца правой руки поочередно
касается кончиков указательного, среднего,
безымянного пальцев и мизинца;
Медвежонок в гости шел.
К рыжей белке он зашел,
И на озеро, к бобру,
И к ежу зашел в нору,
Даже к комаришке
Заходил наш мишка!
Попробовать то же упражнение выполнять пальцами
левой руки; чтобы усложнить задание,
можно попытаться сделать те же движения одновременно
пальцами правой и левой руки;
"Пчелка"
Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им;
то же левой рукой;
то же двумя руками;
Я пчела, лечу, лечу,
Меда сладкого хочу!
Я лечу, я жужжу,
Я на клевере лежу!
"Ножки"
указательный и средний пальцы "бегают" по столу;
те же движения производить пальцами левой руки;
те же движения одновременно производить одновременно
пальцами обеих рук ("соревнование")
Ножки, ножки,
Топ-топ-топ!
Ножки, ножки,
Шлеп, шлеп, шлеп!
Раз шажок, два шажок,
Догони меня дружок!
Шел бобер, нес топор,
Шел бобер через бор.
Шел бобер через болото,
Шел бобер искать работу!
"Рожки"
Вытянуть указательный палец и мизинец правой руки;
то же упражнение выполнить пальцами левой руки;
то же упражнение выполнять одновременно пальцами
обеих рук;
Я коза-дереза,
Все деревни я гроза!
Забодаю я рогами,
Дай мне каши с пирогами!
У меня крутые рожки,
Дай конфеток мне немножко!
"Глазки"
Образовать два кружка из большого и указательного пальцев
обеих рук, соединить их;
Глазки у волчонка,
Глазки у зайчонка,
Глазки у котенка,
Глазки у козленка,
Глазки у цыпленка,
Глазки у утенка,
Глазки у лисенка,
Глазки у ребенка!
"Ушки-рожки"
Вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки,
а кончики безымянного пальца и мизинца соединить
с кончиком большого пальца;
то же упражнение выполнить пальцами левой руки;
то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;
У улитки-крошки
Маленькие рожки.
У зайчишки ушки,
Ушки на макушке!
"Ведерко"
Согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие;
Приходил Егорка,
Приносил ведерко.
Расплескалась вода,
Лей скорей еще сюда!
"Тарелочка"
Пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу;
У пушистой белочки
Круглая тарелочка,
У полосатой кошки
Маленькая плошка!
"Крыша"
Соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук;
Заходите к нам в домишко!
Здесь живут кроты и мышки,
Волк, барашек, лягушонок,
Косолапый медвежонок!
Считалочка для подросших малышей
Комплекс упражнений:
1. Ходьба на месте.
2. Ходьба по ограниченной поверхности
(желательно использовать доску, если по каким-либо
причинам это невозможно, ограничьте «тропинку» игрушками,
кубиками и другими подручными материалами,
ширина «тропинки» 30-35см.)
3. Приседания
4. Прыжки на месте.
5. Ходьба
Зарядка в лесу
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку:
Ставим ножки аккуратно
И идем туда - обратно!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
В прятки с зайкой поиграем,
Под кустом поприседаем.
Ручки, солнышко, давай,
И как зайка приседай!
Сели – спрятались! Ку-ку!
Встали – снова наверху!
Сели-встали, сели-встали,
Вот как в прятки мы играли!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
Упираем руки в бок
И лягушкой скок да скок!
Мы подпрыгнем высоко,
Лес увидим далеко.
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Попрощаемся с друзьями
И домой вернемся к маме.
Раз-два, три-четыре,
Мы опять в своей квартире!
Упражнения
Я спортсменом стать хочу,
На скакалке я скачу,
Подойду к велосипеду
И быстрее всех поеду.
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,
Я до пола дотянусь,
Пола я легко коснусь
Осторожно распрямлюсь.
Ручки вверх я подниму.
Где там небо – не пойму!
Я зажмурюсь и руками
Поиграю с облаками.
Я присяду, спинка прямо.
Пусть меня похвалит мама!
Ведь зарядку каждый день
Делать мне совсем не лень.
Карапуз
Я пока что не хожу.
Я лежу. Ещё – сижу.
А ещё стоять могу.
И однажды – побегу.
Я могу тренироваться.
Если за руку держаться,
То иду за шагом шаг.
Я большой уже – вот так!
Я карабкаюсь по стенке.
Раз – и плюхнусь на коленки!
Я хочу как можно реже,
Как малыш, сидеть в манеже.
Я открытий не боюсь,
Я за бортик зацеплюсь.
Попыхчу и покряхчу:
Я на ножки встать хочу!
(с) Ирина Гурина
Для ребенка важен физический контакт. Необязательно целовать или обнимать ребенка – достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы – ваши прикосновения делают его увереннее в себе. Особенно важен такой контакт, когда ребенок болен, устал, когда ему грустно.
При использовании материалов сайта прямая ссылка на сайт www.moi-detki.ru обязательна. E-mail: admin@moi-detki.ru "Мои детки" - это детский сайт для детей, а также портал для родителей и будущих мам и пап.