А может, а может... 2009-06-20 | |
|
Бочонок собачонок 2009-06-20 Перевертыши есть такое же порождение игр.
Существенное достоинство этих игр заключается в том, что они по самой своей природе комические: никакие другие не подводят ребенка так близко к первоосновам юмора. А это задача немалая: воспитать в ребенке юмор – драгоценное качество, которое, когда ребенок подрастет, увеличит его сопротивление всякой неблагоприятной среде и поставит его высоко над мелочами и дрязгами. | |
|
ВОТ КАКОЙ РАССЕЯННЫЙ (С. Маршак) 2009-06-20 Стихи про человека рассеянного с улицы Бассейной сочинил замечательный поэт Самуил Маршак (1887-1964). Эти стихи были написаны им еще до Великой Отечественной войны, когда Маршак жил в Ленинграде (тогда так назывался город Санкт-Петербург), неподалеку от действительно существовавшей улицы Бассейной (теперь она носит имя Некрасова). Так что все или почти все в этом стихотворении правда. Разве вы не встречали таких рассеянных людей (особенно учеников)? Маршак, конечно, немного все преувеличил, но как талантливо! | |
|
Где поставить запятую 2009-06-20 У ребенка вообще есть великая потребность смеяться. Дать ему добротный материал для удовлетворения этой потребности – одна из непоследних задач воспитания. | |
|
Иван Топорышкин 2009-06-20 В возрасте двух с половиной – четырех лет дети сами придумывают небылицы и перевертыши: «Дядя Маня», «Дам кусок молока И кувшин пирога» и пр. | |
|
Крокодил и петух 2009-06-20 | |
|
На Горизонтских островах 2009-06-20 Вообще же идея о педагогической ценности таких небывальщин, предлагаемых средним и старшим дошкольникам, таит в себе много широких возможностей, ибо она вскрывает полную негодность тех наивно-утилитарных критериев, с которыми еще недавно подходили у нас к «большой литературе для маленьких». | |
|
Небылицы (из кинофильма "Зловредное воскресенье" ) 2010-02-17 Небылицы – детские стихи, это первая интеллектуальная детская игра, способствующая развитию малышей. «Ребенок играет не только камешками, кубиками, куклами, но и мыслями. Чуть он овладеет какой-нибудь мыслью, он не прочь сделать ее своей игрушкой.» - писал Чуковский. | |
|
Небылицы в лицах 2009-06-20 Я отнюдь не хочу сказать, что детей следует воспитывать только такими «бессмыслицами», но я думаю, что детская литература, из которой эти «бессмыслицы» выброшены, не отвечает многим плодотворным потребностям трехлетнего-четырехлетнего ребенка и лишает его полезнейшей умственной пищи. (Чуковский) | |
|
Пpо кpаснyю мышь и зелёнyю лошадь 2009-06-20 | |
|
Память (из мультфильма "Ехал Ваня на коне" ) 2009-06-20 Разделение предмета и его функций, а также наделение предмета новыми, несвойственными для него признаками – все это первые логические упражнения. Для ребенка небылица – забавный, смешной стишок, а также необходимая ступень развития. | |
|
Простая небылица (Чуковский) 2009-06-20 Это стихотворение написано, так сказать, по заказу и по рецепту ребенка. Я чувствовал себя столяром, который изготовил для своего младенца игрушку.
Важнейший признак этих игрушек – дети неизменно ощущают их как нечто забавное.
И все без исключения стишки, порожденные этими играми, – в глазах ребенка смешные стишки.
Чем яснее для него та правильная координация вещей, от которой он намеренно отступает в игре, тем сильнее в нем это ощущение смешного. | |
|
ПУТАНИЦА (Корней Чуковский) 2009-06-20 Важнейший признак этих игрушек – дети неизменно ощущают их как нечто забавное.
И все без исключения стишки, порожденные этими играми, – в глазах ребенка смешные стишки.
Чем яснее для него та правильная координация вещей, от которой он намеренно отступает в игре, тем сильнее в нем это ощущение смешного. | |
|
Радость 2009-06-20 Для этой-то чрезвычайно полезной игры в фольклоре детей всего мира существует множество стихов-перевертышей, где порою каждая строка есть новое нарушение подлинной координации предметов.
Имеем ли мы право изгонять из обихода детей столь благотворную гимнастику мысли? | |
|
Теплая весна сейчас 2009-06-20 | |
|
Ты мне веришь? 2009-06-20 «Польза подобных стихов и сказок очевидна: всякое отступление от нормы сильнее укрепляет ребенка в норме, и он еще выше оценивает свою твердую ориентацию в мире. Он делает как бы экзамен своим умственным силам и неизменно этот экзамен выдерживает, что значительно поднимает в нем уважение к себе, уверенность в своем интеллекте, столь необходимую ему, чтобы не растеряться в этом хаотическом мире» - писал о пользе небылицы Чуковский. | |
|
Удивительная грядка 2009-06-20 | |
|